Неточные совпадения
Акт веры, религиозное
восприятие лежит и между учением о Логосе Гегеля и учением о Логосе Вл. Соловьева.
От Логоса Филона Александрийского к Логосу Иоанна Богослова можно перейти лишь
актом веры, лишь религиозным
восприятием.
Всякий
акт знания, начиная с элементарного
восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность
восприятий и сознания; идеация — интуитивный
акт «схватывания», «переживания» предмета.].
В этом своеобразная парадоксия религиозного
восприятия: будучи из всех жизненных
актов наиболее индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же время оказывается и наиболее универсальным — явный знак того, что между индивидуальным и универсальным нет противоположности; истинно индивидуальное и есть истинно универсальное, или же наоборот, истинно универсальное существует и познается лишь как индивидуальное.
Восприятие красоты в природе не есть пассивное отражение и предполагает творческий
акт человека.
И этот прорыв происходит во всяком художественном творческом
акте и во всяком художественном
восприятии этого творческого
акта.
Это связано с самыми первоосновами нравственного
восприятия и нравственного суждения, с отсутствием того, что я назвал первородностью нравственных
актов.
Восприятие мира как ценности или как смысла, по существу, не есть научное
восприятие мира, это творческий
акт, а не приспособление к необходимости.
Сексуальный
акт по существу глубоко противоположен всякой гениальности, всякому универсальному
восприятию и универсальному творчеству, он — провинциален.
Оставляя до другого письма более подробное разъяснение хлыстовщины с приличными указаниями на летописи,
акты и факты действительной жизни, замечу здесь, что успеху богомильства во времена св. Владимира и его преемников много способствовала готовая к
восприятию этого учения почва: вероучение финских племен, вошедших в состав первоначальной Руси.